Журналист XXI века


Профессия журналиста является второй древнейшей, что указывает на долгий период формирования. Менялись времена, люди, политика, и вместе с этим, менялась журналистика.
Но одно можно сказать точно: люди всегда нуждаются в информации, в возможности высказаться и в том, чтоб быть в курсе всех событий и новостей. Такая уж человеческая натура – всё знать. Действительно, даже в ХХІ веке, веке каждодневных новейших технологий, журналист остаётся неотъемлемой частью внешнего мира. Цена слова остаётся высокой, но измеряется не в деньгах, а в качестве информации. Так кто же он, современный журналист, что должен уметь и какими должны быть его статьи? Каковы должны быть навыки журналиста нашего бурного времени, чтобы суметь не растаять среди бесконечного потока конкурентов и изданий?
Для начала, что должно быть важнее – оперативность или качество? Конечно, в идеале это две составляющие одной и той же сущности современного журналиста, но в нашем мире, где одно событие опережает другое важно расставить приоритеты – пусть статья выйдет «сыроватой», но первой или идеальной в написании, но, в общем-то, никому уже не нужной. Не исключено, что это в главной мере зависит от события. В материалах о событиях глобального масштаба (такие как катастрофы, военные действия и т.д.) более важна оперативность (хотя, опять же, стремление к качеству, даже «на скорую руку» никто не отменял). А в статьях, к примеру, на политические или психологические темы, заметки, интервью, важна больше сама суть, чем скорый обзор недавних событий. В итоге мы получаем «золотую середину», где невозможно сдать неактуальный материал или непроработанную до конца статью.
В количестве сегодняшней информации, согласитесь, важна оригинальность преподнесения информации, отличие её от других статей. Как скучны сухость и шаблонные фразы напополам с заевшимися фразеологизмами и цитатами. Современному журналисту не обойтись без собственного стиля, да ещё и такого, который захватывает, не отпускает до самого конца. В то же время статьи должны быть легкочитаемыми (в наших буднях и без того хватает тяжести и угрюмости) и лаконичными.
Текст качественного журналиста должен быть наполненным и широкомасштабным, предоставляющим читателю набор из всевозможных мелких деталей происходящего. В этом мастерство журналиста ХХІ века – он «безличный», абсолютно не навязывает своё мнение читателю, но умеет тонко и между строк подать ему необходимые идею, мысль, убеждение. Своеобразное психологическое воздействие. Хороший журналист никогда не делает выводов за своего читателя, нет, читатель сделает их сам. Но такие, какие хочет автор (если, конечно, хочет). Здесь главное – не переборщить и не стать похожим на политика в предвыборной агитации. Ведь золотое правило журналиста – писать о том, о чём знаешь, строить теории, предположения и саму статью на доказанных фактах. Статья не должна «висеть» в воздухе.
Профессия журналиста насыщенная, в ней нет места медлительности. Настоящие журналисты нашего века – универсальные специалисты, всё успевающие. Они конкурируют с новейшими технологиями, оставаясь специалистами востребованной профессии. Журналист должен быть и фотографом, и психологом, и историком, и политиком и ещё множество нюансов, без которого не создашь целостного образа идеального специалиста.
Всё это, безусловно, важно. Но что же самое главное? Самое главное, без которого все вышеперечисленные качества не имеют значения – любовь к своей профессии. Желание совершенствоваться, достигать и идти вперёд. А без любви к работе никогда не получишь качественного итога своего труда.
26.05.2014

Последние записи в разделе: Эссе

ertert
zz
Схожу я с ума
Темна кімната
Журналист XXI века
Мить щастя.
Вечно недовольные люди

Добавить комментарий:

Необходимо пройти регистрацию или войти




Хостинг
Связь с администрацией
Реклама
По вопросам сотрудничества

Все права на информационные материалы, размещенные на нашем ресурсе, принадлежат их авторам.
Полное или частичное копирование авторских материалов должно сопровождаться указанием первоисточника (для интернет-изданий обязательна гиперссылка). ГуРу. © 2007-2024
0.002482